18 - 29 сентября декада по окружающему миру!

понедельник, 7 декабря 2015 г.

Самый тяжелый труд...

Учение – умственный труд, учиться трудно и этот труд является едва ли не самым тяжелым трудом для человека, таков смысл утверждения К.Д. Ушинского, великого русского педагога. 
Многие неприятности в школе: нежелание учиться, плохие оценки,  могут быть от неумения думать,  но чаще от нежелания, потому как думать тяжело, умственный труд тяжелее физического. мы быстрее устаем,  да и результаты не всегда сразу налицо. Научить и научиться думать – самая трудная задача учителя и ученика.

Сегодня у нас в школе началась декада физической культуры. Ребятам предстояло на время пройти полосу препятствий и принять участие в эстафетах. 
Какого же было моё удивление, что наши дети не умеют правильно выполнять инструкции учителя! Как научить ребят русскому языку, математике или АНГЛИЙСКОМУ языку, если они не слышат, как выполнять задания на физкультуре? 
Да, можно сказать в оправдание, что дети соревнуются, что хотят победить, но можно ли чего-нибудь достичь, нарушая правила и требования, не выполняя инструкции?
В учебном процессе главным элементом является внимание. Бедой очень многих является неумение сосредотачиваться на чем-то главном в данный момент. 
Уважаемые родители, научите ребенка слушать Вас.
  • Станьте сами примером внимательного слушателя. Покажите ребенку, как вы умеете слушать мужа, друзей и, особенно, его самого. Больше слушайте, меньше говорите. 
  • Говорите уважительно. Дети почти всегда "отключают" своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая. 
  • Вначале привлеките внимание, а затем говорите. Поймайте внимание вашего ребёнка, убедитесь, что он на вас смотрит прежде, чем заговорить. 
  • Понизьте голос. Вместо того чтобы кричать - начните говорить более спокойно. Обычно такое поведение застает детей врасплох, и они проявляют интерес к дальнейшему разговору. 
  • Говорите коротко, ласково и конкретно. 

с первым этапом полосы препятствий почти все справились без ошибок, 
хотя выполнять прыжки на фитболе не всем было легко

  

на втором этапе нужно было перепрыгнуть из обруча в обруч,
это задание многие выполнили с ошибками 
(забывали перепрыгнуть черту после пятого обруча)


выполняя задания на третьем этапе, ребята забывали соблюдать 
правила передвижения по шведской стенке



на четвертом этапе допустили ошибки те, кто слишком рано вставал, 
пролезая через воротики и задевая их


на пятом этапе можно было заработать дополнительные очки за меткость,
 но к сожалению у нас сегодня метких стрелков было очень мало

В среду нам предстоит принять участие в олимпиаде по физической культуре. Очень хочется, чтобы ребята показали себя с лучшей стороны!









2 комментария:

  1. Удачи ребятам, пусть победит сильнейший!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! В прошлом году у моих ребят был кубок за 1 место в декаде по физической культуре. Очень хочется повторить результат, но в этом году соперники у нас очень сильные - 3-4 классы.

      Удалить