18 - 29 сентября декада по окружающему миру!

вторник, 20 января 2015 г.

Семья и школа

 А.С. Макаренко , подводя итоги своего  многолетнего педагогического опыта, говорил: «Моим основным принципом всегда было: как можно больше  требования  к человеку , но вместе с тем  и как можно больше уважения  к нему». 
Чем больше мы уважаем человека , тем больше   требуем от него.


Некоторые родители ошибочно считают , что  чем больше они будут баловать и нежить  своих детей, тем крепче  дети будут  любить их. 
Это неверно.  Избалованные дети ведут себя как эгоисты. Правильно поступают те родители , которые  предъявляют высокие требования к своим детям и не потакают их слабостям. Требовательность к детям  должна сочетаться  с уважением  к ним, с разумной любовью. Лаской и любовью к детям , уважением к ним родители могут вызвать  хорошие чувства. Воспитать ценные навыки  и привычки поведения. 
К сожалению, есть еще родители , которые предпочитают вызывать у своих детей страх и трепет, а не смех и жизнерадостность. Чрезмерно строгий подход к детям так же вреден , как и отсутствие требовательности. Высокая требовательность к детям необходима со стороны всех членов семьи. Например , в одной из семей был обычай, каждый вечер дети рассказывали родителям  о своих делах за день., даже если кто-либо из детей уклонялся от работы, то это обсуждалось всей семьей.  Конечно , контроль за детьми необходим, но излишняя опека со стороны родителей нередко вызывает у детей, особенно  у подростков, законную обиду. Им не нравится, когда  родители следят  за каждым шагом, вмешиваются  в их отношения с товарищами.  Контроль за поведением  не должен сковывать инициативу.
В воспитании  детей особенно важно обеспечить  единство требований со стороны школы и семьи, учителей и родителей. У школы и семьи одна цель - воспитать  достойных граждан своей страны. Поэтому они  должны взаимно поддерживать друг друга: учителя, классные руководители должны проявлять интерес к семьям своих учеников, но и  семья должна интересоваться всем, что происходит в школе. Особенно важно поддерживать связь с классным руководителем, так как  именно он помогает вовремя внести необходимее поправки в воспитание детей и предупредить их дурные, неправильные поступки. Очень приятно , что многие родители поддерживают такую связь со школой, советуются с учителями о воспитании детей и поэтому добиваются  серьезных  успехов. Но, к  сожалению, есть и родители, которые  не заглядывают в школу. Они не правильно считают, что их дело кормить  и одевать детей, а воспитывать  должна  школа. Таким родителям следует напомнить, что семья и школа должны помогать друг другу в сложном  и ответственном деле воспитания детей.
Очень важно, чтобы родители воспитывали уважение детей к школе, к самоотверженному и  благородному труду учителя. Например,  ученик жалуется дома:»  Сделал одну ошибку в диктанте, а поставили мне тройку- придирается учительница». Посмотрев тетрадь  сына, папа сказал : « За такую грязь больше тройки поставить нельзя» Папа оказался прав, он подержал авторитет учителя. 
Действительно, учиться –это значит трудиться, напрягать свои силы, преодолевать трудности препятствия.  К сожалению, многие родители относятся к учению своих детей  несерьезно.
Родителям нужно следить за тем, чтобы дети не пропускали без уважительной причины занятий в школе и не опаздывали в школу. Обучение детей в школе проводится по определенной системе и в строгой последовательности. Поэтому каждый  пропущенный  учеником урок нарушает нормальный ход обучения и отрицательно  влияет на успеваемость. 
Чтобы наверстать упущенное, ученику потом приходиться работать  с большим напряжением несколько дней. 
Повседневный контроль за учебной работой детей, как в школе так и  в семье, приучение их к организованности – необходимое условие повышения их успеваемости .   

6 комментариев:

  1. Анастасия Панкратьева20 января 2015 г., 17:11

    Татьяна Евгеньевна, спасибо большое за статью.....

    ОтветитьУдалить
  2. Анастасия Юрьевна, любите своих детей, целуйте их, оберегайте, учите и вместе преодолевайте трудности. У Вас все получается)))

    ОтветитьУдалить
  3. Искренняя благодарность вам, Татьяна Евгеньевна! статья действительно поучительная и заставляет о многом подумать!

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга Владимировна, не могу пока понять, что случилось, но почему-то для нашего класса в последние две недели эта проблема стала очень актуальной. Каждый день 5 - 8 человек приходит с невыполненным домашним заданием, каждый день пишу замечания в дневник, но результата НЕТ. Может на ближайшем родительском собрании стоит попросить родителей поделиться способами решения этой проблемы?! Вы, наверное, могли бы рассказать, что нужно сделать, чтобы ребенок был успешным.

    ОтветитьУдалить
  5. Согласна, что обучение и воспитание ребёнка это совместная работа родителей и педагога, нужно "тянуть" вместе и в одну сторону, а то будем как лебедь, рак и щука. Настроить ребёнка на ответственное отношение к учёбе и обязательное выполнение заданий, задача, наверно, прежде всего родителей. И, конечно, родители должны на сто процентов поддерживать педагога, его авторитет перед учеником, иначе никак. Учиться всегда сложно, но при этом интересно и необходимо.

    ОтветитьУдалить
  6. Анна Игоревна, все мы очень любим своих детей, но иногда просто готовы… А надо ли? Не всегда все происходит так, как мы этого хотим.

    ОтветитьУдалить