А.С. Макаренко , подводя итоги своего многолетнего педагогического опыта, говорил: «Моим основным принципом всегда было: как можно больше требования к человеку , но вместе с тем и как можно больше уважения к нему».
Чем больше мы уважаем человека , тем больше требуем от него.
Некоторые родители ошибочно считают , что чем больше они будут баловать и нежить своих детей, тем крепче дети будут любить их.
Это неверно. Избалованные дети ведут себя как эгоисты. Правильно поступают те родители , которые предъявляют высокие требования к своим детям и не потакают их слабостям. Требовательность к детям должна сочетаться с уважением к ним, с разумной любовью. Лаской и любовью к детям , уважением к ним родители могут вызвать хорошие чувства. Воспитать ценные навыки и привычки поведения.
К сожалению, есть еще родители , которые предпочитают вызывать у своих детей страх и трепет, а не смех и жизнерадостность. Чрезмерно строгий подход к детям так же вреден , как и отсутствие требовательности. Высокая требовательность к детям необходима со стороны всех членов семьи. Например , в одной из семей был обычай, каждый вечер дети рассказывали родителям о своих делах за день., даже если кто-либо из детей уклонялся от работы, то это обсуждалось всей семьей. Конечно , контроль за детьми необходим, но излишняя опека со стороны родителей нередко вызывает у детей, особенно у подростков, законную обиду. Им не нравится, когда родители следят за каждым шагом, вмешиваются в их отношения с товарищами. Контроль за поведением не должен сковывать инициативу.
В воспитании детей особенно важно обеспечить единство требований со стороны школы и семьи, учителей и родителей. У школы и семьи одна цель - воспитать достойных граждан своей страны. Поэтому они должны взаимно поддерживать друг друга: учителя, классные руководители должны проявлять интерес к семьям своих учеников, но и семья должна интересоваться всем, что происходит в школе. Особенно важно поддерживать связь с классным руководителем, так как именно он помогает вовремя внести необходимее поправки в воспитание детей и предупредить их дурные, неправильные поступки. Очень приятно , что многие родители поддерживают такую связь со школой, советуются с учителями о воспитании детей и поэтому добиваются серьезных успехов. Но, к сожалению, есть и родители, которые не заглядывают в школу. Они не правильно считают, что их дело кормить и одевать детей, а воспитывать должна школа. Таким родителям следует напомнить, что семья и школа должны помогать друг другу в сложном и ответственном деле воспитания детей.К сожалению, есть еще родители , которые предпочитают вызывать у своих детей страх и трепет, а не смех и жизнерадостность. Чрезмерно строгий подход к детям так же вреден , как и отсутствие требовательности. Высокая требовательность к детям необходима со стороны всех членов семьи. Например , в одной из семей был обычай, каждый вечер дети рассказывали родителям о своих делах за день., даже если кто-либо из детей уклонялся от работы, то это обсуждалось всей семьей. Конечно , контроль за детьми необходим, но излишняя опека со стороны родителей нередко вызывает у детей, особенно у подростков, законную обиду. Им не нравится, когда родители следят за каждым шагом, вмешиваются в их отношения с товарищами. Контроль за поведением не должен сковывать инициативу.
Очень важно, чтобы родители воспитывали уважение детей к школе, к самоотверженному и благородному труду учителя. Например, ученик жалуется дома:» Сделал одну ошибку в диктанте, а поставили мне тройку- придирается учительница». Посмотрев тетрадь сына, папа сказал : « За такую грязь больше тройки поставить нельзя» Папа оказался прав, он подержал авторитет учителя.
Действительно, учиться –это значит трудиться, напрягать свои силы, преодолевать трудности препятствия. К сожалению, многие родители относятся к учению своих детей несерьезно.
Родителям нужно следить за тем, чтобы дети не пропускали без уважительной причины занятий в школе и не опаздывали в школу. Обучение детей в школе проводится по определенной системе и в строгой последовательности. Поэтому каждый пропущенный учеником урок нарушает нормальный ход обучения и отрицательно влияет на успеваемость.
Чтобы наверстать упущенное, ученику потом приходиться работать с большим напряжением несколько дней.
Повседневный контроль за учебной работой детей, как в школе так и в семье, приучение их к организованности – необходимое условие повышения их успеваемости .
Татьяна Евгеньевна, спасибо большое за статью.....
ОтветитьУдалитьАнастасия Юрьевна, любите своих детей, целуйте их, оберегайте, учите и вместе преодолевайте трудности. У Вас все получается)))
ОтветитьУдалитьИскренняя благодарность вам, Татьяна Евгеньевна! статья действительно поучительная и заставляет о многом подумать!
ОтветитьУдалитьОльга Владимировна, не могу пока понять, что случилось, но почему-то для нашего класса в последние две недели эта проблема стала очень актуальной. Каждый день 5 - 8 человек приходит с невыполненным домашним заданием, каждый день пишу замечания в дневник, но результата НЕТ. Может на ближайшем родительском собрании стоит попросить родителей поделиться способами решения этой проблемы?! Вы, наверное, могли бы рассказать, что нужно сделать, чтобы ребенок был успешным.
ОтветитьУдалитьСогласна, что обучение и воспитание ребёнка это совместная работа родителей и педагога, нужно "тянуть" вместе и в одну сторону, а то будем как лебедь, рак и щука. Настроить ребёнка на ответственное отношение к учёбе и обязательное выполнение заданий, задача, наверно, прежде всего родителей. И, конечно, родители должны на сто процентов поддерживать педагога, его авторитет перед учеником, иначе никак. Учиться всегда сложно, но при этом интересно и необходимо.
ОтветитьУдалитьАнна Игоревна, все мы очень любим своих детей, но иногда просто готовы… А надо ли? Не всегда все происходит так, как мы этого хотим.
ОтветитьУдалить