МАТЕМАТИКА (тему можно выбрать самому)
В этом разделе Вы найдете задания на повторение и закрепление материала по курсу математики для начальной школы.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Данный раздел содержит задания на закрепление некоторых основных правил, предусмотренных программой по русскому языку для начальной школы.
Подлежащее – главный член предложения, обозначающий предмет речи. Отвечает на вопросы кто? что?
Сказуемое – главный член предложения, обозначает то, что говорится о предмете речи. Чаще всего отвечает на вопросы что делает предмет? каков он? кто он такой? что такое предмет?
Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
Дополнение – второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей существительных.
Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия и др. и отвечает на вопросы где? когда? почему? как? и др.
Вот такая работа нам и нужна, если мы допускаем всевозможные ошибки в диктантах, сочинениях и изложениях, не говоря уже о тестах. Без работы над ошибками нам не обойтись. Если вовремя не сделаешь, будешь ошибаться по-прежнему.
Памятка
для работы над ошибками по русскому
языку.
№ |
Правило
|
Что
делать?
|
1 |
Большая
буква в начале предложения.
Точка,
вопросительный и восклицательный
знаки в конце предложения. |
Выпиши
предложение. Поставь в конце предложения
нужный знак. Подчеркни его.
(Наступила
золотая осень. ) |
2 | Большая буква в именах собственных. |
Напиши
слово правильно. Запиши ещё 2 слова на
данное правило. Выдели и подчеркни
орфограмму.
Таня,
Саша, Андрей.
Москва,
Ярославль, Новгород. |
3
|
Перенос слова. Запомни! При переносе нельзя одну букву переносить на новую строку и нельзя оставлять на строке. |
Напиши
слово и покажи все способы переноса.
Бе-рёза,
берё-за. груп-па. |
4 | Мягкий знак- показатель мягкости согласных. |
Напиши
слово. Подчеркни согласную вместе с
«ь», допиши ещё 2 слово на данное
правило.
День,
коньки, учить. |
5 | Жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн-. |
Напиши
слово правильно, допиши ещё два слова
на это правило. Выдели и подчеркни
орфограмму.
Машина,
малыши, шина. |
6 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. (Словарные слова.) |
Напиши
слово правильно 3 раза. Поставь ударение,
раздели на слоги, выдели «опасные»
места.
Ученик,
ученик, ученик. |
7
|
Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова. (А, О, Е ,И, Я) |
Выпиши
слово, напиши проверочное. Поставь
знак ударения, выдели корень и безударную
гласную в корне.
Гроза
– грозы. |
8 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. |
Напиши
слово правильно. Подбери проверочное
слово, выдели корень, подчеркни.
Гриб-грибы,
глазки-глаза. |
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
Напиши
слово правильно. Подбери родственные
слова, чтобы непроизносимый звук
слышался четко. Выдели корень и
орфограмму.
Звёздный
– звезда, звездочка.
|
10 | Удвоенная согласная. |
Напиши
слово правильно, выдели удвоенную
согласную, запиши ещё 3 слова на данное
правило.
Класс,
русский, искусство.
Тонна,
длинный, лунный. |
11
|
Разделительный
мягкий знак. Запомни!
Разделительный
«ь» знак пишется после согласной,
перед гласными е, ё, и, ю, я. |
Выпиши
слово правильно. Подчеркни разделительный
«ь» знак, допиши ещё 2 слова на данное
правило.
Листья,
сучья, вьюга. |
12 | Правописание предлогов. Запомни! Предлог – отдельное слово. Он пишется отдельно от других слов. Между предлогом и следующим словом можно вставить ещё одно слово. Не путай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. |
Напиши
слово с предлогом. Поставь между словом
и предлогом вопрос или слово.
В
лес. В (густой) лес.
Из леса.
Из (чего?) леса. |
13 |
Правописание
приставки со словом. Запомни!
Приставка
- это часть слова. Она пишется слитно
со словом.
|
Выпиши
слово. Выдели приставку. Образуй от
этого слова однокоренные слова с
разными приставками.
Заехал,
уехал, переехал.
|
14 | Ошибка на пропуск и замену букв, искажение слов. |
Напиши
слово правильно 3 раза. Подчеркни
букву, в которой ошибся. Поставь
ударение.
Коньки,
коньки, коньки.
|
15 | Ошибки в составлении и разборе предложения. |
Составь
и запиши предложение правильно. Если
необходимо сделай разбор.
сущ.
гл. прил. сущ.
В
гнезде сидел маленький
орленок.
|
16 | Разбор слов по составу. |
Выпиши
слово. Разбери его по составу.
|
17 | «Не» с глаголом. Запомни! Частица «НЕ» с глаголом пишется отдельно. |
Выпиши
глагол с «не». Запиши ещё 2 слова на
данное правило. Подпиши и подчеркни
частицу.
Не
был, не выучил, не знал. |
18 | Разделительный «Ь». Запомни! Разделительный «Ь» пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными е, ё, я. |
Выпиши
слово правильно. Запиши ещё 2 слова на
данное правило. Выдели приставку и
оформи орфограмму.
Подъехал,
объявление, съел.
|
19 | Правописание «ь» в конце существительных после шипящих. |
Напиши
слово правильно, определи род. Напиши
ещё 2 слова на данное правило.
Ночь
(ж.р.),…, …. .
Мяч
(м.р.), …, …. . |
20 | Правописание безударных, падежных окончаний имён существительных. |
Выпиши
словосочетание. Поставь вопрос. По
начальной форме определи склонение
и падеж. Выдели окончание.
Шёл
(по чему?) по площади (3 скл., Д.п.)
|
21 | Правописание безударных, падежных окончаний имён прилагательных. |
Выпиши
имя прилагательное вместе с именем
существительным, к которому оно
относится. Поставь вопрос. Обрати
внимание на окончание вопроса и
прилагательного. Выдели окончание,
определи род, число, падеж.
Озером
(каким?) глубоким (ср.р., ед.ч.,
Т.п.)
|
22 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
Выпиши
глагол, поставь в неопределенную
форму. Определи спряжение, выдели
окончание.
Пишет
(писать ) – 1спр., (-е,-ут,-ют) |
23 | Правописание окончаний глаголов 2 лица ед.ч.. |
Напиши
глагол правильно. Выдели окончание.
Запиши ещё 2 слова на данное правило.
Играешь,
сидишь, пишешь. |
24 | Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени. |
Выпиши
слово правильно, поставь в неопределенную
форму. Обрати внимание на букву перед
суффиксом ть. Оформи орфограмму.
Слышал
(слышать). |
25 |
Соединительные
гласные в сложных словах (о, е)
|
Выпиши
слово правильно. Выдели корни. Подчеркни
гласную. Запиши ещё 1 слово с этой
орфограммой.
Водовоз,
самолёт.
|
Если
не смог справиться со своей ошибкой
– обратись к учителю!
|
Татьяна Евгеньевна а почему по математики тренажёры для 3 классов? Марьяна Ерофеева.
ОтветитьУдалитьМарьяна, сначала нужно выбрать класс в правом столбце, а потом найти тему для тренировки. Посмотри внимательнее.
ОтветитьУдалить